воскресенье, 21 июня 2009 г.

Цитата недели: Хороший тестировшик, не тот, кто выявит больше всего ошибок, и не тот, кто заставит смутиться даже самого первоклассного программиста. Лучшим является тот, кто добьется исправления наибольшего количества ошибок. Сэм Канер

Умная мысль для цитирования на этой неделе:

Хороший тестировшик, не тот, кто выявит больше всего ошибок, и не тот, кто заставит смутиться даже самого первоклассного программиста. Лучшим является тот, кто добьется исправления наибольшего количества ошибок.
Сэм Канер "Тестирование ПО"

13 комментариев:

  1. Он же в сообществе с двумя другими гуру сто раз повторяли, что "не всем багам быть исправленными..."

    А когда неделя закончиться, цитирование этой мысли будет запрещено?

    ОтветитьУдалить
  2. Когда закончиться неделя появиться еще одна умная цитата. А прошлонедельная цитата не канет в лета, а будет храниться в истории моего блога.

    ОтветитьУдалить
  3. Александр, фиг с ними, со сроками :) Вернемся к исходникам - мы наблюдаем противоречие между "Лучшим является тот, кто добьется исправления наибольшего количества ошибок" и "не всем багам быть исправленными..."

    Помогите это противоречие решить :)

    ОтветитьУдалить
  4. PS - Цитата не канет в Лету.

    Лета - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D1%82%D0%B0 - дна из рек в подземном царстве Аида, река Забвения. По прибытии в подземное царство умершие пили из этой реки и получали забвение всего прошедшего; то есть, это очень литературный аналог слова "забвение".

    ОтветитьУдалить
  5. Алексей,
    1) про лета: я имел ввиду именно забвение.

    2) Про цитату, ИМХО, но никакого противоречия нет.
    Всем багам быть исправленным не получиться - потому, что их и не найдешь все.
    А вот найти и заставить разработчика исправить - одна из первых задач тестировщика.
    Искать как можно больше, заставить исправить большинство из обнаруженных.
    Мне кажется тут нет противоречия.

    ОтветитьУдалить
  6. Я бы не стал требовать от девелопера исправления всего. Это решения уровня менеджера.

    Bug-free = пресловутая сферическая лошадка.

    ОтветитьУдалить
  7. Может, для начала, оценить влияние тестеровщика на признание ошибок разработчиком и обещание их исправления.
    Предлагаю, как вариант:
    "Хороший тестеровщик тот, кому (и о ком) разработчики ПО и отдельные пользователи искренне говорят, пишут, что он уважаемый и хороший, независимо от даты внедрения или последнего обновления версий. Говорят, независимо от количества исправленных и не исправленных ошибок в ПО.

    Александр! Творческих Вам успехов, мудрости и времени для познания, развития картины мира IT.

    ОтветитьУдалить
  8. P.S. Дэн Бредбэри, Дэвид Гаррет. "...Нестандартное управление проектами", из цитат, выбранных Григорием П.:
    "Хороший работник — тот, которому вы доверяете, от которого зависите, тот, который работает даже когда вы не стоите у него над душой..."

    ОтветитьУдалить
  9. Когда человеку начинают говорить что он уважаемый и хороший, это как правило деревянный макентош и стакан с сухариком :) уж лучше споры, драки и поиск истины!

    ОтветитьУдалить
  10. Знаете, Александр, как приятно, когда приходишь во все причастные службы пользователей, а тебя встречают с радостью, улыбкой, говорят теплые слова, предложения по развитию говорят строго, но с уважением. Сегодня получила благодарность за акты приемки ПО, вовремя, а то прошлогодняя в рамке упала от сквозняка, разбилось стекло - на счастье. Вчера за 2 часа собрала 10 подписей причастных руководителей служб, главных инженеров, успела в установленные свыше сроки утвердить. Столько слышала теплых слов и видела реальных подписей. Слово "молодец", Вам, о чем говорит?
    Спорить - это искусство. Надо уметь согласиться в начале. Мне один руководитель службы отказал в подписи, сказал, подойдите позже к гл. инженеру, я согласилась, а он передумал и подписал.
    Хотя, чем ситуация труднее, тем лично мне интереснее, и дело тут не "в драке", а в уровне сложности.
    Ваши слова в третьей строке мне не понятны.
    Конечно, благодарность дело нынче редкое. И не все способны быть благодарными и не только на словах, но и материально.

    ОтветитьУдалить
  11. Слово Молодец для меня крайне редкое (не потому что я плохой работник, а потому что не принято называть у нас молодцами) и слегка непонятное слово.
    По поводу третьей строки. Истина рождается в споре. Фича или Бага - вот диалектика тестирования.

    ОтветитьУдалить
  12. "не потому что я плохой работник" - мне достаточно было почитать Ваши письма студентам, чтобы пожалеть, что у меня нет такого учителя. Понравилось Ваше оправдание по поводу "коротких юбок" и их оценок. (На самом деле понравились письма, спасибо).
    А так, например:
    ***О хорошем тестеровщике говорят результаты его работы, если есть (или будут) специалисты, способные их оценить по достоинству.

    ОтветитьУдалить
  13. С этой цитатой соглашусь полностью. Всегда пытался сделать из своей фамилии бренд ;). Здоровый пиар нужен любому специалисту.

    ОтветитьУдалить