В первой части своих же первых шажков я упомянул о двух стратегических направлениях новичка-тестировщика: взаимоотношениях и тестовой лаборатории. Сегодня я бы хотел коснутся планирования работ и знаний.
То, сколько я знаю о проекте всегда сильно влияет на мою оценку трудоемкости. Причем наблюдается тенденция, когда зная больше - я больше и закладываюсь на тестирование. Впору придумывать теорию расширяющего знания тестировщика ))).
Что имеется ввиду, то что когда я прихожу в проект - знаний о проблемной области и компонентах системы не хватает, чтобы точно определить сколько и где нужно тестировать. Спустя несколько релизов, как правило, уже накоплена экспертиза и можно с определенной долей уверенности сказать объем тестирования, после изменения того или иного компонента - и это всегда больше, чем я тестировал в самом начале, когда знал меньше.
Я не умею давать оценку на работы которые еще не делал. Слышал и читал про техники, но не могу себя заставить поверить в них. Стыдно. Бью себя по щекам.
Что я действительно умею, так это учитывать свое время, раскладывать его по полочкам и затем использовать в планировании - своем собственном и, может быть, позже - групповом.
Самоучет помогает и понять и показать производительность, а возможно и вскрыть узкие места новичка, предугадывая вопросы типа: а-что-ты-такого-делал-вчера-что-ничего-не-успел?
Что я действительно умею, так это учитывать свое время, раскладывать его по полочкам и затем использовать в планировании - своем собственном и, может быть, позже - групповом.
УЧЕТ РАБОТ
Статистика - вещь в себе, и самая ее большая прелесть в том, что она может вообще ничего не означать, если не знать как она собиралась. Определить свои категории работ и найти инструменты для учета - еще одна задача для новичка.Я выделяю несколько основных полочек = категорий связанных с самоучетом. Эти полочки кочевали из проекта в проект и выкристаллизовались в:
- тестирование (прогон тестов - без учета исследования багов),
- ретестирование (прогон тестов во второй, третий раз - если первый прогон закончился найденным багом или требуется еще один прогон),
- исследование (багов, ранее созданных записей, нового функционала, обзор и чтение, расчет и анализ метрик),
- коммуникации (письма, переговоры, совещания),
- документирование (тест дизайн, написание тест планов, создание базы знаний),
- прочее (как без него ))) ).
В последнее время появилась такая полочка, как планирование/принятие решений. Но для новичка тестировщика эта полочка не так важна.
Все полочки я как скупой рыцарь собираю в https://www.toggl.com/
и затем раскладываю по Jira-м. В дальнейшем я могу собирать статистику по релизам и проектам.
Сейчас мне редко когда нужно вспомнить - какая конкретная документация или конкретная коммуникация была н-дцать дней назад. Поэтому не сильно налегаю на точное описание - что именно делал и как общался. Но мне нужна общая тенденция - тестирование или нетестирование - на что я трачу времени больше.
Собрав данные за период можно начинать подумать и о сущем зле, которое проносят с собой в проекты тестировщики - проектных метриках.
МЕТРИКИ
Во первых, мое глубокое ИМХО - считать лучше чем не считать вообще.
Во вторых - я малодушно делю метрики на те, что нужны мне и те что мне не нужны... те, которые хочет получать руководство.
В третьих приходится собирать метрики даже те, что не нужны лично мне.
Се-ля-ви.
Настройка тестовой лаборатории/тестирование
Документирование/тестирование
Исследование/тестирование
Ретестирование/тестирование
Коммуникации, настройка тестовой лаборатории, документирование - суть вспомогательные активности, главная цель которых получить, сохранить и передать информацию о том, как тестировать и подготовить все к тестированию.
Время затраченное на вспомогательные активности стремятся к нулю в тех случаях, когда растет опыт команды.
Отдельно о таких активностях как исследование и ретестирование.
Исследование - неотъемлемая часть работы тестировщика. Как правило, чем дольше работаешь над отдельной областью - тем меньше тратиться время на исследование. Есть исключения - появление новой, совсем новой функциональности приводит к всплескам и росту исследований (что не плохо бы тоже сохранить как метрику сложности).
Ретестирование - повторное тестирование, как правило - перепроверка баг фиксов. Чем меньше ретестирование, тем лучше разработка... или хуже тестирование - каждый выбирает свой ошибочный путь интерпретации метрик ;).
Я не касаюсь большой группы метрик связанных с сценариями и покрытием. Также я не касаюсь метрик связанных с багами - это все в будушем. После релиза. После того как новичок перестает быть новым=неизвестным членом команды. После того, как голова уже не так трещит от новых терминов и новых имен. И об этом - уже в других заметках.
Узнать кому какие метрики нужны
Lesson 198. There’s nothing more dangerous than a vice-president with statistics
Lesson Learned in Software Testing
Во первых, мое глубокое ИМХО - считать лучше чем не считать вообще.
Во вторых - я малодушно делю метрики на те, что нужны мне и те что мне не нужны... те, которые хочет получать руководство.
В третьих приходится собирать метрики даже те, что не нужны лично мне.
Се-ля-ви.
Собирать свои метрики
Первая группа метрик, которые мне малодушному нужны на первых порах (а потом и на вторых и на третьих) - это отношение различных полочек=категорий к категории "тестирование". Под тестированием я здесь имею ввиду прогон тестов, только - прогон и ничего большего.
Коммуникация/тестирование
Первая группа метрик, которые мне малодушному нужны на первых порах (а потом и на вторых и на третьих) - это отношение различных полочек=категорий к категории "тестирование". Под тестированием я здесь имею ввиду прогон тестов, только - прогон и ничего большего.
Коммуникация/тестирование
Настройка тестовой лаборатории/тестирование
Документирование/тестирование
Исследование/тестирование
Ретестирование/тестирование
Все эти метрики должны - должны стремиться к нулю.
Спорный тезис.
Аргументирую.
Коммуникации, настройка тестовой лаборатории, документирование - суть вспомогательные активности, главная цель которых получить, сохранить и передать информацию о том, как тестировать и подготовить все к тестированию.
Время затраченное на вспомогательные активности стремятся к нулю в тех случаях, когда растет опыт команды.
Отдельно о таких активностях как исследование и ретестирование.
Исследование - неотъемлемая часть работы тестировщика. Как правило, чем дольше работаешь над отдельной областью - тем меньше тратиться время на исследование. Есть исключения - появление новой, совсем новой функциональности приводит к всплескам и росту исследований (что не плохо бы тоже сохранить как метрику сложности).
Ретестирование - повторное тестирование, как правило - перепроверка баг фиксов. Чем меньше ретестирование, тем лучше разработка... или хуже тестирование - каждый выбирает свой ошибочный путь интерпретации метрик ;).
Я не касаюсь большой группы метрик связанных с сценариями и покрытием. Также я не касаюсь метрик связанных с багами - это все в будушем. После релиза. После того как новичок перестает быть новым=неизвестным членом команды. После того, как голова уже не так трещит от новых терминов и новых имен. И об этом - уже в других заметках.
Узнать кому какие метрики нужны
Они (начальники) все равно придут и попросят собирать для них метрики, или быть может даже не попросят метрики, но все равно спросят, как быстро/оперативно/качественно вы работаете. И тут уже самому придется со временем сравнивать релизы, показывать тренды, собирать статистику багов прода и багов - найденных тестировщиками, сравнивать с средними по проектам, гадать на кофейной гуще, тыкать пальцем в небо, дуть щеки и делать умное лицо...
В любом случае их метрики позволяют им чувствовать себя ... комфортнее что ли.
Если начальник чувствует себя комфортнее работая с человеком, который вроде бы управляем - что мне мешает ему помочь?
В любом случае их метрики позволяют им чувствовать себя ... комфортнее что ли.
Если начальник чувствует себя комфортнее работая с человеком, который вроде бы управляем - что мне мешает ему помочь?
Узнать какие метрики и сделать себе галочку на будущее. Просто галочку - за чем к вам придут в будущем ваши большие и мудрые
Кстати, еще один добрый совет:
Даже не упоминайте о метриках, если их не использовала команда в явном виде до вас, пока не скормите первый килограмм конфет... Каждому!
Я вообще в общении с разработчиками полагаюсь на печенье и шоколад (а в последнее время и на алкоголь - мальчики растут) больше чем на административный ресурс. Печенье и шоколад нельзя динамить занятостью.
Планировать - используя статистику итераций
Планирование это целая наука, которая раз за разом доказывает, что планы - ничто.
Планы лишь некоторые конечные варианты развития действительности. И в самом начале, прежде чем составлять многоходовые планы, нужно накопить статистику - и в этом очень сильно помогают короткие итерации.
Я уже бил себя по щекам из-за недостатков в образовании планирования для новых проектов, поэтому просто напомню (возможно баян) - планируйте исходя из статистики.
Итерации, наверное самый короткий путь отточить навыки учета времени и планирования. Можно еще назвать - лишение премии и отпуска, но это немного радикально...
Составить календарь отпусков и праздников
Они - бедствие.
Они перечеркивают все планы.
Они нарушают субординацию и мешают превратить весь этот мир в один строгий разлинованный майлстоунами проект-план и имя им
Я не самый опытный планировщик работ, но часто вижу одну и туже проблему - мы редко знаем праздники других стран и дни рождения сослуживцев.
Порой полной неожиданностью кажется отсутствие вендоров индусов именно сегодня за день до релиза. У Индусов количество божеств превышает количество аналогичных антропоморфических сущностей в других регионах (как выразился один знакомый тест менеджер "Они очень набожны, учитывая, что божества часто противоречат друг другу").
Тем не менее мы же знаем это - можем подготовиться.
Порой полной неожиданностью являются отпуска коллег (тем более разработчиков) из зарубежья. "Да, кстати - я с понедельника на 3 недели в отпуск....".
Но можно подкинуть идею планирования отпусков менеджеру проекта.
А какие неожиданные пьянки случаются по случаю дней рождений... и в пятницы (ровно потому что это пятницы!)
Календарь нужен.
В праздники и предпраздники люди склонны работать медленнее или не работать вовсе. Это нужно учитывать. Тем более в самом начале.
ДОКУМЕНТАЦИЯ, ПРОБЛЕМНАЯ ОБЛАСТЬ И ЗНАНИЯ
Документация может быть тупо Jirой.
Документация может быть самодокументированным кодом (это отдельная лебединая песня).
Документация может быть вон тем листочком с пунктами на скрам доске.
Она очень многоликая эта документация. Она любит называть себя "гибкой", скрывая что является "бесполезной" и "устаревшей"...
Поэтому предлагаю учиться на своих ошибках. Раз в день пробегаться по списку и тратить энное количество времени на поиски и чтение, анализ, обдумывание - любой другой глагол, который пусть небольшим, но твердым шажком приближает нас к черте "зрелых" или "старичков" (прям дедовщину какую то развел).
Во-первых вопрос о документации в команде может даже и не стоять. Т.е. - ее может просто не быть вовсе, в том смысле, который вкладывают адепты "идеальных процессов".
Во-вторых люди действительно могут не понимать, зачем им документировать то, что они и так "все" знают (Так и слышиться шепот за спиной: "Ты новичок, тебе нужно, ты и ищи...").
В третьих, доказать им что если они сейчас все опишут, то через год, когда их может в проекте уже не быть... Скользкий, очень скользкий вопрос.
Документация может быть тупо Jirой.
Документация может быть самодокументированным кодом (это отдельная лебединая песня).
Документация может быть вон тем листочком с пунктами на скрам доске.
Она очень многоликая эта документация. Она любит называть себя "гибкой", скрывая что является "бесполезной" и "устаревшей"...
Найти источники знаний (кто-то их еще называет требованиями)
Прежде чем ругать проектную информацию, стоит ее найти.
Источники информации для новичка команды - те же самые, что и для "старичков" . Их на самом деле не так уж и много:
Источники информации для новичка команды - те же самые, что и для "старичков" . Их на самом деле не так уж и много:
- Пользователи,
- Команда разработки,
- Тест сценарии, Тест планы, Тест Стратегии, Тест-прочие-названия-документации
- Спецификации,
- Баг трекинг/Таск трекинг системы,
Я недавно писал про то тестировщиков, журналистику и интервью. Может быть кому нибудь поможет развить навыки брать интервью. Писал, но понимаю:
Невозможно одной статьей научить работать с людьми.
Также невозможно одной статьей научить читать и понимать тест сценарии и спецификации.
Невозможно вообще научить человека статьями искать, думать, анализировать (... любить, бороться, жить) - практика, практика, практика и пятницы помогут найти общий язык с командой и раскопать полезные знания.
Невозможно одной статьей научить работать с людьми.
Также невозможно одной статьей научить читать и понимать тест сценарии и спецификации.
Невозможно вообще научить человека статьями искать, думать, анализировать (... любить, бороться, жить) - практика, практика, практика и пятницы помогут найти общий язык с командой и раскопать полезные знания.
Поэтому предлагаю учиться на своих ошибках. Раз в день пробегаться по списку и тратить энное количество времени на поиски и чтение, анализ, обдумывание - любой другой глагол, который пусть небольшим, но твердым шажком приближает нас к черте "зрелых" или "старичков" (прям дедовщину какую то развел).
Сохранять информацию
Сохранить информацию для себя и поколений - задача как раз для новичка.
Часто приходится наблюдать, как новый специалист, продираясь сквозь забытые способы получения паролей, установки системы с нуля на отдельно взятом компьютере, собирает и затем бездумно теряет с трудом собранную информацию.И новый тестировщик начинает свой собственный путь Сантьяго.
Я обычно начинаю собирать информацию и складывать на вики. Страница так и называется QA Newcomer Checklist. Кто будет против такой странички? Я же делаю это для себя! Никто не будет против. Но потом, очень многие приходят ее почитать.
Не обязательно использовать локальную вики. Может так случиться - не все будут счастливы, что явки и пароли размещены для всех. Есть выход - я использую SeoNotes. Есть альтернативы - в комментариях к заметке про утилиты офисного планктона.
Часто приходится наблюдать, как новый специалист, продираясь сквозь забытые способы получения паролей, установки системы с нуля на отдельно взятом компьютере, собирает и затем бездумно теряет с трудом собранную информацию.И новый тестировщик начинает свой собственный путь Сантьяго.
Я обычно начинаю собирать информацию и складывать на вики. Страница так и называется QA Newcomer Checklist. Кто будет против такой странички? Я же делаю это для себя! Никто не будет против. Но потом, очень многие приходят ее почитать.
Не обязательно использовать локальную вики. Может так случиться - не все будут счастливы, что явки и пароли размещены для всех. Есть выход - я использую SeoNotes. Есть альтернативы - в комментариях к заметке про утилиты офисного планктона.
Не зацикливаться на документации (практиковаться и общаться чаще чем читать)
Информации будет много.
Мусора много.
Будет много того, что придется выкинуть и забыть.
Единственный способ соотносить информацию и правду - практиковаться.
Практика вообще единственный способ перестать ходить первыми шажками.
Мусора много.
Будет много того, что придется выкинуть и забыть.
Единственный способ соотносить информацию и правду - практиковаться.
Практика вообще единственный способ перестать ходить первыми шажками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий