Цитата недели




Ваша репутация - это истории, которые о вас рассказывают

Мастер историй. Пол Смит




суббота, 30 января 2010 г.

QA NewComer Checklist



Адаптации нового сотрудника в новой (ом) компании\проекте\команде. 

Более быстрый и более дешевый ввод в проблемную область нового специалиста.


Как можно быстрее, и как можно качественнее обучить новичка...

Это именно те задачи, с которыми рано или поздно сталкивается любой менеджер, те кого называют наставниками и сами новички.

Я не так часто в своей жизни менял работу (смотря с кем сравнивать ;) ) .  Но мне приходилось и учиться, как новичку и обучать новичков. Данная заметка - мой взгляд на непростую ситуацию, когда хочется и быстро и хорошо: разделить успех сытых волков и тучных овец.

В одной заметке, конечно же, сложно полностью охватить нелегкий вопрос обучения/ адаптации нового сотрудника к условиям выживания в новой компании/проекте. Более того , мне кажется, выводить один общий унифицированный подход к этому вопросу сложно. Компании разные, проекты еще более разные, а уж люди какие бывают  непохожие (по знаниям,  опыту,  возрасту, весу и вероисповеданию). Сложно все причесывать одной гребенкой. Поэтому в этой небольшой статье мне бы хотелось упомянуть одну из best-practice "на местах": Newcomer Checklist.

Собственно я столкнулся на своей новой работе с так называемым Newcomer Checklist. До этого мне приходилось читать, в потом и создавать официальные документы. Плюсы от таких документов конечно же есть, но были и минусы: подписать один документ своим начальником, зам ГД по кадрам + генеральным директором - дело не одного дня. А вот  Necomer CheckList это страница в wiki подобной системе, в которой просто по пунктам указано:

1. Программы, аккаунты, права доступа и соответственно процедуры получения программ, аккаунтов, прав доступа.

2. Общие процедуры: оформление отпуска или отгула, ведение календаря или табеля учета времени, внутренние ссылки.

3. Процедуры и процессы (например, в моем случае, по обеспечению качества), шаблоны (тест планов/спецификаций/тестовых сценариев), руководства пользователя и линки на информацию по проблемной области.

Уместилось в три пункта, но новичку для того, чтобы полностью пройти чек лист нужно около месяца (с учетом проблемной области может понадобиться и больше времени).

После выполнения всех пунктов чеклиста, я немного расширил страницу и добавил ответвление: QA Necomer Checklist, но смысл остался примерно тот же самый.

Сам процесс ведения этой страницы связан споявлением новичков. Каждый новый специалист обновляет страницу и исправляет информацию об изменившихся процессах. Ну и я еще держу руку на пульсе, конечно же.

Сложного ничего нет. Нужно  просто обновлять страницу по мере необходимости. Информация же не меняется сразу и вся ;)

Форма чек листа помогает настроить новичка на нужную волну и отслеживать, как продвигается его адаптация.

Wiki подобная система ликвидируют ограничения формальных письменных документов.

Собственно сплошные плюсы проекту.

Как говорил мой преподаватель философии: "Это нужно обдумать".

2 комментария:

  1. На фирме тоже возникла такая необходимость (более эффективное обучение новых людей), т.ч. статья оказалась как раз актуальной :)
    И какой именно системой Вы пользуетесь?

    ОтветитьУдалить
  2. к сожалению многими ж(
    Так исторически сложилось, что компания многонациональная и распределенная. Соответственно каждый проект начинал - кто в чем. У нас сейчас используется Confluence и еще TWiki. Особых отличий мало. Первая более цивилизованная что ли ж)

    ОтветитьУдалить