Я продолжаю эксперимент опытного татуажа менеджера и предлагаю третью подборку.
Прошлые серии:
http://seljava.blogspot.ru/2015/12/blog-post_29.html
http://seljava.blogspot.ru/2016/03/q2-2016.html
Про проекты и менеджмент
1. Менеджера кормят ноги, уши и рот. Дойти. Выслушать. Договориться
2. Менеджера не должно быть личных предпочтений, должны быть рабочие и проектные предпочтения
3. С первого раза рассчитывай либо сделать во время, либо - эффективно
Может получится эпический success в котором будет и быстро, и - эффективно, и не нужно переделывать. Но чаще всего случается только одно. На второе нужно дополнительное время
4. Когда убивают льва, умирают и его львята
Если лев уходит из прайда или его убивают, то все его котята душатся другими львами. Также гибнут львицы, которые пытались детенышей защитить. Это аналогия. Я часто видел, когда уходит менеджер и его проекты закрывают, его людей разгоняют. Единовластие может привести к плачевным результатам, если нет приемника. Свой уход нужно продумывать заранее
5. Делегирование. Делегирование. Делегирование.
"Учиться. учиться. учиться". Этот лозунг провисел на моей школе все годы, что я ее посещал. Не менее важным в головы менеджеров нужно вдалбливать, что делегировать нужно учиться и уметь, и помнить - про уход льва из прайда.
6. I do not believe in words, i do believe in jira
Эту фразу я услышал от проект менеджера, когда на вопрос почему изменения в проекте не отражены в Jira или на вики страницы ему ответили, что все это и так знают. Все все знают, знаете ли.
7. Негибкие руководители должны уйти
8. Руководитель это профессия
Черт подери - да!
9. Руководитель не руководитель пока не уволил хотя бы одного человека, пока кто-то не отказался выполнять его "правильное" решение при всей команде, пока не пришел руководить в уже сформированную команду, пока не нанял неправильного человека...
Про людей
10. Ты можешь быть бесконечно прав, но какой в этом толк, если вся твоя команда разбежалась по другим проектам
Татуировка родилась после общения с одним проект менеджером. Он сетовал, что команда его не понимает и не хочет работать - так как он хочет. Зная лично парочку ребят из команды, я усомнился в его словах и напомнил про дартаньяна, 13.4...расов и зеркало. Коллега не понял. Спустя полгода его небольшая команда размобилилась или уволилась. Человек тоже ушел. Но голова по прежнему была поднята высоко. К сожалению, человек ничему не научился. А мог бы. Пример очень подходящий.
11. Одна безнаказанность может поставить крест на работе всей команды
Люди все хорошо понимают и у людей как правило быстрая реакция на безвластие. Если руководитель не определяет правила - люди сами их придумывают. И крайне редко подобные правила эффективны.
12. Подчиненные ведут себя так, как разрешает себя вести руководитель
Если руководитель говорит, что подчиненные лоботрясы - он сам позволяет своим людям быть лоботрясами.
13. Конфликты неизбежны даже при самых хороших отношениях, и дело вовсе не в том, чтобы их избегать или стараться замять, а в том, чтобы правильно их разрешать
14. Мы все под фидбеками ходим
Земля круглая. Люди общаются. И если ты "Дартаньянил", то рано или поздно это всплывает и после двух - трех проектов брать тебя будут только компании твоего же уровня - заселенные сплошными дартаньянами.
15. Мы менеджеры часто сами являемся главным источником стресса для себя и своей команды
Про общение
16. Отказать человеку не значит отказаться от человека
Мы работаем не для того чтобы соглашаться с другими. Наша задача делать работу эффективно.
17. Если ты разочаровался в человеке - это твоя проблема, а не его и тем более окружающих тебя людей
Очень часто люди приносят в работу свое отношение к людям. "Я не буду с ним работать - он мне не нравиться". Искренне завидую тем, кому нравиться работать только с теми кто действительно нравиться. Наверное они часто работают в одиночку.
18. Чем слабее аргумент, тем высокопарней фразы
Каждый раз, когда со "сцены" (это не обязательно может быть сцена, это может быть просто конференц кол) произносятся витиеватые фразы у меня в голове щелкает переключатель перевода. Высокие фразы могут означать, что скоро будут сокращения. Или высокие фразы могут означать, что произошел фак ап (или он даже вот сейчас происходит). Правильным вещам не нужны высокие фразы.
19. Лучше задавать глупые вопросы, чем потом исправлять глупые ошибки
Я вышел из тестирования. Ответы на мои вопросы могли звучать по разному: "Пользователь никогда так не сделает", "Это небольшой фикс, тестировать не нужно", "Вы хотите идеальных вещей"... Каждый раз, отвечая, меня заставляли чувствовать себя глупым. В незрелом возрасте я так и думал, что слишком глуп для этого правильного идеального мира, но потом я нашел для себя понимание - люди предпочитают быть оптимистами. Самое правильное что может сделать менеджер в любой ситуации - задавать вопросы. Чтобы оптимизм был оправдан.
20. Человек часто кричит от беспомощности
Любое повышение голоса принято воспринимать, как агрессию. Но все чаще замечаю, что люди переходят на повышенные тона, когда чувствуют, что не могу объяснить свою позицию - они чувствуют свою слабость, беспомощность.
21. Научите людей правильно спорить
Про целепологание и успех
22. Неудача не связана с позором
Ни один успех и неудача не являются окончательными.
23. Нельзя эффективно бороться с плесенью игнорируя сырость
Менеджеры очень часто борются с симптомами. Нужно искать корневую причину и бороться с ней.
24. Закон хомяка: “кто не роет, у того нет норки”
Это от г-на Дорофеева и его тренингов. Но смысл понятен - чтобы был результат, нужно рыть.
25. В жизни много вещей, но только одна главная - это прогресс и результат
26. Все время тушить пожары - значит все время работать неэффективно
Я знаю людей, которые гордятся, что у низ постоянный непроходящий 3.14дец. Они сами же загоняют себя в угол и считают себя героями. Зря
27. Менеджеры, обвиняющие своих людей, слагают с себя полномочия
Комментариев нет:
Отправить комментарий