Это уже третья по счету заметка про знания. Она гораздо короче чем предыдущие Первая и Вторая. Ровно потому, что представлены картинки и комментарии к ним - этакие сгустки идей, которые могут помочь задуматься и построить что-то свое.
Я бы хотел сразу уточнит, что материал ниже это модели. Упрощенные до определенного уровня модели, которые можно как усложнять, так и упрощать - в зависимости от целей и устоявшихся корпоративных процессов.
Матрица знаний
Часто требуется хотя бы понять, что команда про приложение или проект вообще знает. Какие компоненты и какие изменения были. Кто участвовал. Как сильно участвовал. И пр. пр. пр.
После того, как такая таблица сформирована, можно начинать отслеживать прогресс - например рост команды по областям, или - рост конкретных знаний у конкретных специалистов.
Чек лист новичка
Когда новичок приходит в команду желательно иметь как процессный чек лист, так и небольшой чек лист получения знаний (вводный инструктаж).
В таблице легко проставлять даты - когда человек должен (или планирует) закончить с обучением. Там же могу проставляться комментарии относительно процесса. Например - какие документы устарели и их следует обновить.
План передачи знаний
Скрам матрица знаний
Я не знал, но мне рассказали, что матрица знаний по сути очень близка к скрам матрице знаний. Во времена, когда я читал про скрам в умных книгах, такая таблица не попадалась, а вот смотри - ребята в проекте очень даже успешно используют.
Матрица покрытия тестов
А еще есть таблицы знаний, берущих в качестве основы тест сценарии. Про мексиканские мотивы есть отдельная заметка, а в качестве одного из последних примеров - карта регрессионных тестов, включая покрытие автоматизацией (то, что зеленым - покрыто автотестами, синим - таких ситуаций нет, приоритеты отдельной колонкой - для фильтрации)
https://www.linkedin.com/groups?home=&gid=6508868&goback=%2Enmp_*1_*1_*1_*1_*1_*1_*1_*1_*1_*1_*1_*1_*1_*1&trk=grp-name
ОтветитьУдалитьАлександр, выше ссылка на группу в Linked in по Управлению знаниями, пожалуйста, присоединяйтесь!
Удалить