Цитата недели




Ваша репутация - это истории, которые о вас рассказывают

Мастер историй. Пол Смит




понедельник, 8 октября 2012 г.

Уходящий менеджер о приходящем


Обращайтесь с начальником как с маленьким пугливым зверьком. 
Никаких сюрпризов и неожиданностей – ни плохих, ни хороших, 
– он должен чувствовать, что контролирует ситуацию

Инна Кузнецова. 
Вверх! Практический подход к карьерному росту


Собственно данная заметка это грустная концовка - результат расставания с компанией, в которой я имел честь работать последние 3 года. Грустно, но се-ля-ви. 

Так получилось, что всех моих подчиненных разобрали разные менеджеры. Причем если я был тест менеджером, то ребят разобрали и дев менеджеры и проект менеджеры и прочие несвязанные с тестированием менеджеры.

С подчиненными перед расставанием я конечно же встретился и побеседовал о будущем. В том числе и о новых менеджерах: как с ними обходиться, как общаться. В итоге накопились уже "невредные" советы по общению с новым будущим менеджером - собирательным образом, но от этого не менее реальным.

Сам смысл заметки - в том, что когда ты уходишь, нужно поделиться опытом  с коллегами и подчиненным - как работать с новым человеком.

Новые люди ведь бывают такие новые... 


1. Обращайся с начальником, как с маленьким пугливым зверьком

Это действительно важно. 

Люди не любят и не хотят беспокоиться о том, о чем они не хотят беспокоиться. Многие люди любят стабильность. Твой новый менеджер - как раз такой человек.

2. Тестирование не должно никого беспокоить кроме тебя 

Менеджер привык, что тестирование его не беспокоит.

Не беспокоить когда начнется тестирование - потому что все должно начаться в срок и даже раньше.

Не беспокоит когда закончиться тестирование - потому что все должно закончиться в срок и даже раньше.

Не беспокоиться за тест отчеты, которые нужно показать всем, потому что они будут готовы в срок и показаны всем и даже тем кто еще не решил что им это нужно.

Как один ОН сам сказал обо мне: "Я порой даже не знал чем Саша занимается, только в копию меня добавлял, когда отчеты присылал. И я понимал, что он еще от одной головной боли меня избавил". 

Так приятно было чеснослово...

3. ОН не любит отчетность

Ему важнее то, как ты решаешь проблемы, а не то как ты отчитываешься.

На самом деле он просто хочет услышать - все сделано, и не тратить времени на проверку, что все сделано.

Причем не нужно игнорировать менеджера и не вставлять его в переписку. Вполне возможно, что кто-то к нему придет и спросит как дела и твои отчеты помогут ему отмазаться показать результат. Твой же кстати результат.

4. ОН адекватный человек

Если у тебя проблемы с разработчиками или пользователями или другими командами - он будет готов помочь. Он вообще всегда готов помочь, но лучше просить о помощи пореже - "потому что" читай пункт 2

5. ОН не будет по своей инициативе общаться с тобой один-на-один

Это тебе самому придется время от времени рассказывать о победах и поражениях, целях и планах.

Он тебя поддержит. 

Но старайся быть более самостоятельным. Кроме тебя у него еще два десятка людей. Возможно ему просто некогда будет встречаться тет-а-тет. Он стратег, но хороший стратег, а не как сова для мышей.

Жили-были мыши и все их обижали. Как-то пошли они к мудрому филину и говорят:
- Мудрый филин, помоги советом. Нас все обижают. Что нам делать?
Филин подумал и говорит:
- А вы мыши тупо станьте ежиками. У ежиков иголки, их никто не обижает.
Мыши обрадовались и побежали домой. Но по дороге одна мышка сказала: 
- Как же мы станем ежиками? - и все побежали обратно, чтобы задать этот вопрос мудрому филину. Прибежав, они спросили:
- Мудрый филин, а как же мы станем ежиками?
И ответил филин:
- Ребята, вы меня ерундой не грузите. Я стратегией занимаюсь.

6. ОН искренний человек и ожидает, что тебе тоже можно доверять

Без комментариев.


Комментариев нет:

Отправить комментарий