Наш самый главный менеджер Ивет несколько раз повторила эту фразу:
Никто не знает, сколько стоит качество.
Мир не перевернулся от этой фразы, но с тех пор я много думал. А правда - сколько стоит качество?
Что туда входит:
- совокупная заработная плата и различные материальные и нематериальные блага специалистов по обеспечению качества (премии, страховки, бонусы, тренажерные залы),
- рабочее место (компьютер, программные средства, сервера и серверное ПО, электричество, уборщицы и пр),
- выплаты по неустойкам связанными с простоями клиентов - в связи с сбоями в системе и вовремя не обнаруженными дефектами,
- потери, в связи с уходом клиентов к конкурентам - " у них лучше/красивше/привлекательнее/стабильнее..."
- наверное что то еще , чего я пока не знаю Ж).
Как рассчитать сколько стоит качество? Ведь любой продукт (программный - не исключение) изначально обладает каким то качеством. Это уже позже идут формальные оценки на предмет того у кого качество выше (прям мужской подход - "мое пузо больше"). Но все равно оценивая формально, наверняка мы не можем точно определить, какое из качеств продукта сколько стоит. Фичу - да, фичу оценить можем. Ее заказывает клиент и мы ее продаем. Но клиент платит за функционал, который работает. А качество... Ну да, качество может быть от 0 до +100.
Другая сторона медали - доверие клиента. Мы разрабатываем продукт. Клиент доверяя нам - покупает продукт, надеясь на определенный уровень качества. Если его не будет, кто проиграет? Сколько мы потеряли в будущем, халатно отнесясь к своим обязанностям?
Вопрос - зачем кому то знать сколько стоит качество? Чтобы попросить половину этой суммы у начальства и обещать, что другую половину тратить не придется ))
Комментариев нет:
Отправить комментарий