вторник, 29 декабря 2015 г.

Татуировки практикующего менеджера



Все началось с того, что я прочитал очередную книгу. И называлась она "45 татуировок менеджера"

Книга из серии профессиональные правила достигнутые собственным опытом. Под поэтическим образом татуировок на разных частях тела (включая самую проблемную, которая без приключений - просто унылые булки) автор рассказывал как раз о граблях и шишках, которые он собрал за свою карьеру, и которые позволили ему стать тем кем он стал - успешным менеджером. 

Хорошая, без сомнений книга, с поучительными историями, с интересными диалогами, с горьким опытом, с эффективными выводами. После прочтения книги остается хорошее послевкусие - человек знал о чем выжигал. 

Но всего 45?  

Эта магическая цифра показалась мне недостаточной - слишком мало. 


Слишком мало татуировок. Слишком узкий фокус. Недостаточно для практикующего менеджера. У менеджера вообще не должно быть живого места - думал я. И думал дальше.

Каждый профессионал оглядываясь назад видит грабли, шишки, боль, местами унижения, но если человек понятливый - все это переходит в опыт. Т.е. все случается единожды - без бумерангов.

И я решил начать собирать свои татуировки. Решил находить не менее 10 в месяц. За последние пару месяцев ноябрь-декабрь сформировал первую десятку  (простительно, что за два месяца всего 10 - все таки первый раз) .

В корове у меня появилась ежедневная (т.е повторяется каждый день) задача  вопрос "Какую татуировку я заработал сегодня?". В этой задаче я и подвожу итог дня, собирая заметки о новых, или вновь подмеченных старых татушках.

Ни коим образом не претендую на уникальность правил. Вполне возможно, что очередное правило - всплывшая прочитанная цитата, подслушанное высказывание другого более зрелого коллеги или переформулировка "спасибо кэп".  Но от этого выжигание надеюсь не станет менее интересным и полезным.

Первая десятка правил практикующего менеджера собственного сочинения под конец 2015.

1. Ты не обязан соглашаться с чужим мнением, также как никто не обязан соглашаться с твоим

Каждый раз, когда возникают споры при обсуждении чего либо, в голове у меня крутится это правило. Мне кажется оно часто помогает не просто продолжить беседу, но понять собеседника и понять, почему он не согласен. Бывает, что люди расходятся со своим мнением, но довольные беседой. И это хорошо. Люди не должны быть одинаковы. Равно, как не должен прерываться конструктивный диалог. 

2. Люди адаптируются ко всему, даже к тому, что вокруг бардак. 

Для этого люди "замыливают" себе глаза и притворяются, что это так и было. Что это - исторически сложилось. Что это - "Все все знают". Оправдания придумываются, озвучиваются и в эти оправдания начинают бездумно (безумно?)  верить. Люди странные существа - они привыкают, и даже находят удовольствие в неэффективной работе, если им так комфортно. 

Следующее правило, как продолжение:

3. Когда люди говорят, что им все нравиться или, что их все устраивает, это часто означает, что они врут, либо еще хуже - люди просто не хотят двигаться дальше.

Несколько раз подмечал, что люди имеют обыкновение быть "все устроенными" в этих двух конкретных случаях. Что мешает людям сказать правду если их не устраивает - вопрос отдельный.

Почему люди не хотят двигаться дальше - наверное потому, что их действительно все устраивает. Зона комфорта достигнута. Зарплата устраивает. Зачем шевелить унылыми частями булок, если все хорошо. Помогает их вывести из комфорта только кризис. Или увольнение. Но тогда появляются недовольные и обиженные...

4. Вокруг много недовольных и обиженных, которые любят быть в этом состоянии постоянно и  искренне считать, поскольку они недовольны и обиженны, то они имеют моральное право продолжать ничего не делать. Главное  - ни в коем случае не жалеть и не упрашивать таких "обездоленных".  

От "обездоленных" нужно избавляться, в противном случае они "заразят", а затем и "умрут" всю команду. 

5. Результаты достигаются не проведенными митингами, а поставленными задачами и сроками.

Эта замечательная фраза не придумана, а подслушана ранним утром в переполненном тамбуре электрички "Петушки-Москва". Женщина в летах выговаривала своей видимо подчиненной продолбы по срокам, и как я понял в качестве оправдания та привела довод о большом количестве проведенных совещаний. Умная мудрая женщина - спасибо за татуировку. Она прекрасна.

6. Фраза  на совещании "надо встретиться и подумать" и  тотальное согласие окружающих с этой фразой означает, что никто ничего делать не будет. 

В случае если подобная активность может повлиять на вас - очень советую записывать в протокол задачу прямо в такой формулировке и обязательно добиваться, кто будет встречать и думать, и когда он это будет делать. В противном случае все все знают и все все забудут.

7. Если ты обсуждаешь одну и ту же тему с  разными людьми в отдельных потоках (с кем то в почте, с кем то по телефону) - поздравляю, ты только что создал "сломанный" телефон и только что заработал новую бумеранг-татуировку.

В моем окружении часто бывает, что кто-то прислал письмо кому то. Тот кто получил письмо пишет в коммуникатор третьему персонажу. Третий персонаж оборочивается в кресле и спрашивает четвертого... Куда это приводит - к ответам из пятых рук. Лучший способ избежать потери информации добавлять нужного человека в тот же самый информационный поток. Почта - в почту, коммуникатор - в коммуникатор, беседа - в беседу. 

Часто множить потоки любят начальники, чтобы показать, что они нужны. Что без них ничего не решиться. Но все совершенно не так. От сломанных телефонов нужно избавляться. 

8. Не понимать - можно, сердиться - можно,  обижаться - можно, нельзя - прекращать диалог

Как бы я ни был разочарован в человеке во время беседы, если цель не достигнута - прекращать диалог на повышенных тонах нельзя. Это самый легкий путь к пропасти в отношениях. Можно договориться в чем люди не согласны и взять паузу - на подумать. 

9. В любой мало мальски крупной компании всегда есть две основные источники жоп - исторически сложилось и стратегическая инициатива. Если они встречаются, то жопа становится полной

Даже комментировать не буду. Кто знает, тот знает. Кто не знает - чорт как же вы счастливы в не знании!

10. Слова руководителя могут стать задачей, а могут -  головняком

Правильно поставленная задача повышает вероятность ее успешного выполнения, но задача поставленная с непонятными приоритетами, неопределенной зоной ответственности и вообще - неясным результатом логично приводит к плачевному незапланированному результату, который чаще всего нужно исправлять собственными силами. Собственными! 



Пост задумывался и писался как последний новогодний. Но получился больше как начальный - задел на следующий 2016 год. 

Пусть так.

И пусть еще в наступающем году у вас появится больше новых татуировок, больших и малых, разных, но - обязательно полезных. И главное, чтобы эти татушки не превратились в бумеранги.

С наступающим вас!

2 комментария:

  1. Отличные тату, и практика хорошая. Надо себе попробовать

    ОтветитьУдалить
  2. Кстати, отличная книга. Некоторые истории заставляют пересмотреть свои взгляды на реальность )

    ОтветитьУдалить