Сейчас я менеджер. Мои основные интерфейсы - рот, глаза и уши. Я перестал тестировать, но спрашиваю, как было протестировано. Я не изучаю требования, но слушаю, как жалуются на требования в команде. И я не смотрю, как ведет себя система - только читаю статус отчеты и подвожу итоги.
Профессиональное (или карьерное?) взросление мое не уникально - я замечаю подобные изменения и y своих коллег по цеху и у коллег в смежных областях - проект менеджменте и разработке. Люди меняют свои интерфейсы, и коммуникация переходит на новый уровень.
И поэтому сегодня - о том, чего лишается и приобретает специалист меняя немного свой профессиональный (или все таки карьерный?) путь. О том - что специалист может приобрести и потерять. Этакая ретроспектива положительных, а порой - отрицательных потерь и приобретений.
Топ замечательных изменений в стиле общения практикующих менеджеров.
Замечательных - от слова заметить.
Больше общения, больше митингов, больше слухов
Менеджеры больше общаются?
Спасибо кэп!
Спасибо кэп!
Когда я работал специалистом - общение было частью исследования функционала, можно сказать прелюдия к тестированию. У менеджеров, я заметил, общение это часто прелюдия к другому общению.
Пообщаться с руководством, чтобы потом донести фидбек до команды
Пообщаться с командой, чтобы потом донести фидбек до руководства
Общение для менеджера - это часто попытка собрать информацию для принятия решения. Но поскольку информация меняется постоянно, то единственный способ справиться с такой проблемой - собирать информацию безостановочно. Фраза: "Мы не успеваем к сроку, поэтому давайте чаще общаться" - это как раз попытка менеджеров понять что происходит. Не самая лучшая попытка, положив руку на сердце, но, как правило - искренняя.
А еще менеджеры использую митинги.
Культура митингов часто такова, что пока не придешь - не поймешь о чем будем общаться.
Митинг может случится в любой момент. И если технические митинги можно делегировать, то когда руководство или иностранные коллеги хотят видеть, слышать, трогать только тебя - делегирование не спасает.
Культура митингов часто такова, что пока не придешь - не поймешь о чем будем общаться.
Митинг может случится в любой момент. И если технические митинги можно делегировать, то когда руководство или иностранные коллеги хотят видеть, слышать, трогать только тебя - делегирование не спасает.
Вверх антиприсутствия в переговорах это когда ты сидишь на телефонных переговорах и слушаешь очередные жалобы, что нужны ресурсы, которые "они" у "нас" раньше не просили.
Одновременно печатать коллеге в коммуникаторе, пытаясь понять, какой статус в проекте.
Одновременно объясняешь коллеге стоящему рядом что-то оперативное.
А еще бывает - не сходил на митинг, получил экшн айтем в карму.
Книги о правильном поведении на митингах пишутся, читаются и принимаются к сведению.
Книги о правильном поведении на митингах пишутся, читаются и принимаются к сведению.
Больше общения с неприятными людьми
Отдельная ветка в общении - переговоры с неприятными людьми. И не то чтобы неприятных людей становиться больше, т.е. больше тех - с кем не хочется говорить и видеть, нет - скорее просто раньше от таких можно было дистанцироваться или перевести стрелки на руководство:
...они менеджеры вот пусть и решают, а я специалист, я не хочу испытывать негатив в общении, я хочу клац клац клац.
Став менеджером мы уже не можем себе позволить отсылать неприятных. Это тоже своего рода вызов - управлять своими чувствами, когда человек приходит и начинает делать то, что тебе неприятно, непонятно, ненужно или опасно. И еще суметь его неприятность направить в правильное русло.
Как мне рассказывала коллега: Вот не могу я его видеть, не то чтобы общаться, видеть не могу. Он молча сидит, а я его все равно придушить готова.
Менеджер не может душить, потому что это неконструктивно. И это кстати еще одно изменение - мыслить конструктивно... или хотя бы просто использовать это слово, когда нужно заткнуть собеседника.
.
...они менеджеры вот пусть и решают, а я специалист, я не хочу испытывать негатив в общении, я хочу клац клац клац.
Став менеджером мы уже не можем себе позволить отсылать неприятных. Это тоже своего рода вызов - управлять своими чувствами, когда человек приходит и начинает делать то, что тебе неприятно, непонятно, ненужно или опасно. И еще суметь его неприятность направить в правильное русло.
Как мне рассказывала коллега: Вот не могу я его видеть, не то чтобы общаться, видеть не могу. Он молча сидит, а я его все равно придушить готова.
Менеджер не может душить, потому что это неконструктивно. И это кстати еще одно изменение - мыслить конструктивно... или хотя бы просто использовать это слово, когда нужно заткнуть собеседника.
.
Больше шансов доставить людям неудобство
Хочется написать менеджеры должны смириться с тем что причиняют "неприятности" и сами становятся "неприятными", но мне кажется менеджеры становятся именно "неудобными". Слишком активные люди часто неудобны. И кому как не руководителю быть про-активным.
А еще менеджеры отказывают и становятся действительно неприятными по поводу и без:
А еще менеджеры отказывают и становятся действительно неприятными по поводу и без:
Специалист захотел на тренинг - но это может помешать релизу...
Специалист захотел в отпуск - но это может помешать релизу...
Специалисту класть на все - и это уже мешает релизу...
Специалисту класть на все - и это уже мешает релизу...
В этом случае приходиться общаться со специалистом и объяснять, что мы не рабы, но отпуск не должен изменять даты релизов. Но сделать это нужно уметь так, чтобы не было
Человек увольняется. И, да - это помешает релизу. Но сделать что-то уже сложно.
Менеджеры в некоторых случаях становятся неприятными людьми просто задавая вопрос: "Почему?". Вспоминается девочка которая на вопрос от проект менеджера почему вы даете такие естимейты устраивала истерики "он мне не доверяет". Вопрос простой, а дискомфорта - море.
А еще приходиться специально выводить людей из зоны комфорта, чтобы не образовалось рабочее болото.
Это тоже неприятность.
Ведь специалисты любят комфорт и - клац клац клац.
Это тоже неприятность.
Ведь специалисты любят комфорт и - клац клац клац.
А еще...
А еще менеджеры пишут очень осторожные письма, отвечают на письмо-ответ письмом-спасибо, хвалят за хорошие вещи и ругают за плохие (ибо замечать нужно не только хорошее, но и плохое - чтобы такого больше не случилось).
Менеджеры теряют горящие глаза, но зажигают глаза у команды.
Менеджеры становятся скучными для своих коллег по цеху. Раньше спрашивая: "Привет, как дела" получали в ответ "Ничо нормально", а задавая такой вопрос уже как менеджеры - чаще получают что-то близкое к "Релиз не откладывается".
Земля крутится, а мы - общаемся.
Замеченные изменения у менеджеров
"Менеджеры теряют горящие глаза, но зажигают глаза у команды" - это хорошо
ОтветитьУдалить