вторник, 1 октября 2013 г.

Конспект заметок корпоративного тренинга



Побывал на замечательном тренинге, представляющим собой интенсивный двухдневный курс гремучей смеси тренингов: по конфликтологии, менеджменту, мотивации и коммуникации. Вели иностранные коллеги, что тоже можно записать в плюс - как дополнительный тренинг по английскому.

Спустя месяц все еще перебираю записи. Заметил, что с одной стороны это мне помогает упорядочить знания, с другой сохраняет знания на будущее. В конце концов решил перенести конспект в бложек.

Схемы, цитаты, рассказы - все что заставило задуматься.


Человек, который способен заменить тебя на год


Что если вам сказали: "Найди человека, который может тебя заменить, который имеет все твои навыки, опыт и знания. И тогда ты можешь отправиться в отпуск. Надолго. На год. Какие качества будут у этого человека?"


Само упражнение было полезно по двум причинам.

Первая причина и - вторая часть задания - определить какие из названных навыков связаны с skill set, и какие с mind set (косноязычие не помогает кратко эти термины перевести на русский).

Поскольку на тренинге были как менеджеры так и специалисты проявилась ожидаемая градация. У специалистов более 50% это skills, у менеджеров - minds.

Очередное упражнение на осознание айтишниками, что у каждого свои интерфейсы взаимодействия. У специалистов - руки и мозги. У менеджеров - уши, рот... ну, и надеюсь - мозги тоже.

Вторая полезная причина  - это то, что я поймал себя на мысли-попытке, а какие качества нужны для моей работы и каких нет в списке, читай - которых нет у меня. Получилось упражнение от обратного - найти навыки, которых у тебя нет, рефлексируя на навыки уже полученные.

Очень полезное занятие - понять чего у тебя нет, но так нужно.


Пессимизм нужен при упаковке парашюта, оптимизм нужен при прыжке


Тренеры привели пример, когда оптимизм и оптимизм полезны в разные моменты времени.

Оптимист не упакует парашют нормально.

Пессимист не выпрыгнет из самолета.

Всему свое время и - свое отношение к жизни. Когда готовишься - нужно быть пессимистом, когда выполняешь - нужно стать оптимистом.


Выиграл-выиграл.  Выиграл-научился


На тренинге прозвучала новая формулировка установки: Выиграл-Выиграл против Выиграл-Проиграл.

Проиграл заменили на научился.

Эдисон создал туевую кучу неработающих лампочек, прежде чем нашел способ создать работающую.

Форд провел в своем гараже перебирая и выстраивая свою машину разнообразными способами.

В итоге у людей появилось знание, позволившее им сделать правильный шаг.

Мы не проигрываем - мы учимся.


Наиболее важные люди 


Первая часть упражнения состояла в том, чтобы нарисовать в центре себя, а по радиусу людей, которые наиболее для тебя важны. Причем, если ты считаешь что он менее важен сейчас, то рисуешь дальше, если  считаешь, что наиболее важен - то ближе.Я на самом деле чтобы упростить задачу сразу нарисовал три радиуса: ближний, средний, дальний. 

Еще для упрощения придумал 3 сектора: семья и друзья, карьера и работа, саморазвитие- куда вписал имена тех, кто действительно мне важен, как мне кажется, сейчас и в ближайшем будущем. Причем в саморазвитие занес авторов книг, тренингов, людей близких мне по профессии и людей, чьи взгляды я разделяю.

Вторая часть упражнения была раскрасить имена людей в три цвета: зеленый, оранжевый и красный - тем самым указывая качество отношений.

Задание на самом деле мне показалось заданием на определение ценностей. Картинку я впоследствии перенес в майнд карту и время от времени возвращаюсь, чтобы напомнить, что есть еще люди и мысли, над которыми следует работать.


Stop to do, start to do, continue to do


Это известная формула, но каждый раз я про нее забываю. План на будущее должен содержать не только что нужно сделать, но также - что нужно бросить делать, и что нужно продолжать делать.

Добившись какой-то цели можно перестать дальше следить за достижением. А кроме достижения, должна быть еще и работа по поддержанию достигнутого хотя бы на одном уровне.


If you can't affect it - accept. If you can't accept it - affect


В очередной раз нам напомнили о том, что относиться к жизни можно по разному: Не можешь изменить - прими. Не можешь принять - измени. 

Тренер привел пример диалога со своим знакомым ничего-не-принимающем-бездельнике:

Friend: I can't acccept it!
Trener: What are you going to do?
F: Nothing!
T: So you accept it?
F: No! This is unacceptable!
T: Ok, but what are you going to do with this?
F: Nothing! I just do not accept it!


Я не знаю, но если бы я знал...


Тренер рассказывал про то как он "разводил" клиентов принять решение:

C: I don't know what to do
T: Ok you don't know, but if you know...
C: Well, if I know I will...

Эта фраза, "если бы я знал, то" - сродни магии. Смысл в том, что мы часто загоняем себя в угол "я не могу", "я не знаю", "я не умею". Один из способов борьбы с подобными "я-не" это подумать "но если бы я знал". Потрясающая магия.

2 комментария:

  1. Интересные заметки. Спасибо. "Win-Win, Win-Learn" и про пессимизм-оптимизм очень понравилось.

    ОтветитьУдалить