суббота, 28 мая 2011 г.

Кто виноват?


Кто виноват в том, что баг пропустили?

Риторический вопрос.


Наверное разработчики, потому что они баг посадили.


Или, быть может, тестировщики, потому что они баг пропустили.


А может быть менеджер? - он су..а, времени не дал, чтобы нормально запрограммировать , а потом протестировать.


Мы забыли пользователей. Коя ляд им понадобилась эта функция. И требования(!), требования - не дали. Мы потратили кучу времени на согласование!!!



Есть замечательный ответ от человека далекого от разработки ПО (ну или не совсем близкого только к этой индустрии) Акио Морито один из основателей Sony.

Американский директор одной из совместных компаний в Токио пожаловался мне, что не может найти виновника в одной аварии в его компании, и он спросил меня, в чем, по моему мнению, причина, что он не может установить имя виновника, как он ни старается. Я объяснил ему, что достоинство его компании заключается именно в том, что каждый признает свою ответственность за эту аварию и что, если он признает виновным какого-то одного работника, это может привести к моральному разложению всего коллектива.

Добавить нечего.

3 комментария:

  1. Не важно кто виноват, а важно что с этим сейчас делать и как сделать так чтоб ошибки не повторялись.

    Например, с точки зрения бережливого производства, всегда виноват не работник, а система. В идеале ее нужно перестроить так, чтобы стало физически невозможно сделать неправильно, как невозможно вставить дискету в компьютер другой стороной. Конечно это процесс долгий...

    ОтветитьУдалить
  2. Терпеть не могу этот вопрос "кто виноват?". Надо всегда спрашивать "Что делать, чтобы исправить? Что делать, чтобы такое больше не повторилось?"

    Вопросы про вину неконструктивны абсолютно.

    nrukol

    ОтветитьУдалить
  3. >Терпеть не могу этот вопрос "кто виноват?". Надо всегда спрашивать "Что делать, чтобы исправить? Что делать, чтобы такое больше не повторилось?"

    Прекрасные слова!

    Их бы в уста пользователей, когда они приходят и говорят: из-за этой ошибки (читай из-за вас) мы потеряли несколько сот тысяч евро за несколько секунд неработы вашей программы. Почему? - А вы им про то, что все исправите и такого (только такого и никакого больше, потому что не знаете какой и когда новый баг выстрелит разноцветными бумажками) больше не повториться.

    Кто должен "терпеть", так наверное это те кому мы продаем, но не мы сами. Ставить на первое место свое "Я" лучше в качестве )))

    >Вопросы про вину неконструктивны абсолютно.

    Абсолютны - только вселенная и человеческая глупость, все остальное привязано к контексту.

    Холодная голова и мраморное сердце пусть остается у Джерзинского. А если человек предоставляющий услугу или производящий продукт не имеет чувства вины, равно как и не чувствует приятное чувство радости от того, что все выполненно на ура... Хм. Я не большой психолог, но такому человеку наверное уже просто скучно работать. Либо у него какие то причины так говорить (он менеджер, тренер/коучер, человек который пытается кого-то успокоить)

    Если человек не испытвает никаких чувств относительно того как он работает... Если честно - кто хочет чтобы в его команде работал такой специалист? Я имел печальный опыт иметь такого человека в команде. Мотивировать - очень сложно, на грани невозможного.

    Поэтому - чувствуем, еще как чувствуем! - и становимся лучше ;)))

    ОтветитьУдалить