Цитата недели




Подвиг это всегда результат чьей то некомпетентности или безответственности

Шпаргалки для боссов. Тимур Горяев




суббота, 28 мая 2011 г.

Кто виноват?


Кто виноват в том, что баг пропустили?

Риторический вопрос.


Наверное разработчики, потому что они баг посадили.


Или, быть может, тестировщики, потому что они баг пропустили.


А может быть менеджер? - он су..а, времени не дал, чтобы нормально запрограммировать , а потом протестировать.


Мы забыли пользователей. Коя ляд им понадобилась эта функция. И требования(!), требования - не дали. Мы потратили кучу времени на согласование!!!



Есть замечательный ответ от человека далекого от разработки ПО (ну или не совсем близкого только к этой индустрии) Акио Морито один из основателей Sony.

Американский директор одной из совместных компаний в Токио пожаловался мне, что не может найти виновника в одной аварии в его компании, и он спросил меня, в чем, по моему мнению, причина, что он не может установить имя виновника, как он ни старается. Я объяснил ему, что достоинство его компании заключается именно в том, что каждый признает свою ответственность за эту аварию и что, если он признает виновным какого-то одного работника, это может привести к моральному разложению всего коллектива.

Добавить нечего.

3 комментария:

  1. Не важно кто виноват, а важно что с этим сейчас делать и как сделать так чтоб ошибки не повторялись.

    Например, с точки зрения бережливого производства, всегда виноват не работник, а система. В идеале ее нужно перестроить так, чтобы стало физически невозможно сделать неправильно, как невозможно вставить дискету в компьютер другой стороной. Конечно это процесс долгий...

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный29 мая 2011 г., 19:58

    Терпеть не могу этот вопрос "кто виноват?". Надо всегда спрашивать "Что делать, чтобы исправить? Что делать, чтобы такое больше не повторилось?"

    Вопросы про вину неконструктивны абсолютно.

    nrukol

    ОтветитьУдалить
  3. >Терпеть не могу этот вопрос "кто виноват?". Надо всегда спрашивать "Что делать, чтобы исправить? Что делать, чтобы такое больше не повторилось?"

    Прекрасные слова!

    Их бы в уста пользователей, когда они приходят и говорят: из-за этой ошибки (читай из-за вас) мы потеряли несколько сот тысяч евро за несколько секунд неработы вашей программы. Почему? - А вы им про то, что все исправите и такого (только такого и никакого больше, потому что не знаете какой и когда новый баг выстрелит разноцветными бумажками) больше не повториться.

    Кто должен "терпеть", так наверное это те кому мы продаем, но не мы сами. Ставить на первое место свое "Я" лучше в качестве )))

    >Вопросы про вину неконструктивны абсолютно.

    Абсолютны - только вселенная и человеческая глупость, все остальное привязано к контексту.

    Холодная голова и мраморное сердце пусть остается у Джерзинского. А если человек предоставляющий услугу или производящий продукт не имеет чувства вины, равно как и не чувствует приятное чувство радости от того, что все выполненно на ура... Хм. Я не большой психолог, но такому человеку наверное уже просто скучно работать. Либо у него какие то причины так говорить (он менеджер, тренер/коучер, человек который пытается кого-то успокоить)

    Если человек не испытвает никаких чувств относительно того как он работает... Если честно - кто хочет чтобы в его команде работал такой специалист? Я имел печальный опыт иметь такого человека в команде. Мотивировать - очень сложно, на грани невозможного.

    Поэтому - чувствуем, еще как чувствуем! - и становимся лучше ;)))

    ОтветитьУдалить