понедельник, 21 марта 2011 г.

Креативные паузы: где и когда приходят умные мысли.

Умные мысли вещь интересная, только появляются не в то время. То в душе, то когда дорогу перебегаешь*, то когда торопишься или пытаешься завязать  этотчертовнезавязывающийсяопятьгластук - когда у вас действительно нет времени, либо нет способа записать свою мысль.

Я уже давно таскаю с собой блокнот формата A5. Легко помещается, легко убирается. Спираль, которой он скреплен, прекрасное место для ручки. Рюкзак всегда под рукой. Так что мысли не пропадут, если только в метро не сильно трясло и разобрать почерк уже не получиться ;).

На днях (опять же в метро) сумел составить первоначальную классификацию мест/времени где/когда ко мне приходят умные мысли (ну по крайней мере я считаю их не глупыми). Получился своего рода ТОР катализаторов креативных пауз.


1. Туалет/ванная комната (она у меня сейчас совмещена, положение тела не имеет значения).

2. Метро (особенно при подходе к экскалатору, особенно после того, как прочитал что-то не для работы = профессиональное, а какой нибудь легкий жанр, автора типа Пратчетта).

3. Тренажерный зал (последние пять минут - как правило на беговой дорожке, захлебываясь потом).

4. Совещание (внезапно, когда рисуешь круги в блокноте).

5. Лекции (как правило тренинги, как правило вдруг думаю совсем о другом и минут 5 думаю об этой полезной идее,  потом возвращаюсь к теме лекции).

6. Во время беседы (с человеком у которого спрашиваю совета или наоборот рассказываю как мне трудно).

7. После напряженной работы выйти и постоять на улице прислонившись плечом (не двигаясь, а расслаблено прислонившись плечом к стене).

8. Первые 20 минут на работе за столом (если пришел первый и никого нет, если выпил кофе и обязательно - до того как открыл почтовый клиент, потому что после - только эмоции) .


* Про дорогу. Ученому Роджеру Пероузу пришла гениальная идея о черных дырах, когда он переходил дорогу. Далее цитата из книги Пауло Коэльо "Мактуб":
Ученый Роджер Пенроуз идет с друзьями и оживленно разговаривает. Он замолкает только когда переходит улицу. "Я помню, что - когда я пересекал улицу - ко мне пришла невероятная идея", сказал Пенроуз. "Но как только мы достигли другой стороны, мы начали говорить с того момента, где прервались, и я не могу вспомнить, о чем я думал несколькими секундами раньше". В конце полудня Пенроуз почувствовал эйфорию - не зная почему. "У меня было чувство, что мной было что-то обнаружено", сказал он. Он решил мысленно прокрутить день назад по минутам, и - когда он вспоминал момент, когда он пересекал улицу - идея возвратилась к нему. На этот раз он ее записал. Это была теория черных дыр, революционная теория в современной физике. И она возвратилась к нему, потому что Пенроуз был способен восстановить тишину, которую нас всегда окружает, например, когда мы переходим улицу.

3 комментария:

  1. мне больше нравится записывать идеи на Диктофон в телефоне (особенно спасает, когда приходит несколько идей, а записывать их письменно долго)

    ОтветитьУдалить
  2. Жуткое место московское метро, особенно если туда загнать экскаваторы "2. Метро (особенно при подходе к экскаватору" :)

    Лично ко мне разного рода умные мысли больше всего приходят когда ходишь/гуляешь пешком.

    ОтветитьУдалить
  3. >Жуткое место московское метро, особенно если туда загнать экскаваторы "2. Метро (особенно при подходе к экскаватору" :)
    Спасибо исправил.

    ОтветитьУдалить