среда, 3 ноября 2010 г.

Зачем Ты ведешь свой блог?


Много раз на страницах чужих блогов и своем собственном видел вопросы которые можно свести к пяти словам "Зачем ты ведешь свой блог?".

Если не принимать в расчет тон (кто может распознать хамский тон в комментах ;)?)  слова и контекст ТЕХ, кто задает вопрос, то правда - зачем МЫ - те у кого есть свой блог - пишем в него всякую "вешь в себе"?

Я назову только "положительные" с моей точки зрения мотивы, ради которых я начинал и сейчас продолжаю писать заметки в свой бложек.


1. Блог - как средство визуализации результатов.

В последнее время пытаюсь сделать свои цели визуальными. "Умные" люди пишут это помогает достичь их более быстро. С другой стороны самому приятно ставить цели и потом описать, как ты их достиг.

2. Блог - как средство профессиональной коммуникации.
Если вы хотите общаться с любителями кошек - начните писать про кошек. Если вам интересны прыжки с парашютов - заведите разговор о прыжках с высоты. Если вам нужны единомышленники по борьбе с двухвостками в ванной - пишите о динамике концентрации дихлофоса и времени - в течении которого, вы вы можете не бояться наступить в темноте на что-то бегающее и противное.

3. Блог - как средство оттачивания своих мыслей.
Не всегда я могу распознать насколько сыра идея, пока ее кто то не осудит.  Обсуждать  идеи можно сколь угодно долго, но если человек не может описать ее -  значит она не созрела. Блог прекрасное место, чтобы и поделиться и получить ответ от тех, кто, может быть, тоже об этом дума (или лучше - уже знает).

4. Блог - как вечный двигатель профессионализма.
Если у вас есть блог, одним волшебным пенделем для чтения литературы и ее же анализа становится  больше. Если вы начали свой профессиональный блог и перестали его заполнять - это живой укор вам и вашему проффесиональному росту.

5. Блог - как подражание гуру.
Не вижу ничего плохого, чтобы время от времени цитировать умных и достойных. Вдвойне  - если вы с ними согласны. Втройне - если их мысли заставляют вас шевелить мягкой прокладкой между монитором и креслом.

7. Блог - как средство самореализации и саморазвития.
Собственно постановка цели, визуализация, оттачивание мыслей и двигатель профессионализма - это саморазвитие. Если вы желаете и умеете развивать себя - честь вам и хвала. Если нет - пора задуматься и перестать ссылаться на кризис среднего возраста, ПМС, планирование рождения очередного сына-дочери.

8. Блог - как опора тщеславия.
Я один из немногих (вокруг меня) людей, который честно признается, что любит когда его хвалят. Мне нравиться делать работу хорошо, и чтобы меня не забыли за это похвалить.  Мне нравиться хороший, видимый и оцененный результат. Деньги для меня имеют значение ровно настолько, насколько их хватает моей жене и сыну пока я работаю или занимаюсь своими хобби.

Собственно положительные мотивы несколько пересекаются. Это ничего, главное - если кому то это поможет совершить небольшой стартап и начать вести бложек. Или постить заметки в хабре или блоге software-testing.ru или еще где. Ведь есть еще один мотив, который и заставляет некоторых людей начинать и продолжать свой блог, а именно

9. Блог - как средство доказать себе, что ты делаешь все правильно и научить других делать что-то лучше и правильнее, чем они делают сейчас. 

8 комментариев:

  1. Блог, как возможность почитать свои записи многолетней давности и посмеяться :)

    ОтветитьУдалить
  2. Блог как основа будущей книги

    ОтветитьУдалить
  3. >Блог как основа будущей книги
    кстати да - вспоминаем Джоел о Программировании ))

    ОтветитьУдалить
  4. Блог как помощник в бизнесе (поиск клиентов)

    ОтветитьУдалить
  5. >Блог как помощник в бизнесе (поиск клиентов)
    немного перетяну одеяло - мы же говорим о специалистах по качеству/тестирование

    >блог как помощник в поиске новой более оплачиваемой работы ;))

    ОтветитьУдалить
  6. У каждого своё, ИМХО :)

    Лучше расскажите, зачем блог именно Вам?

    ОтветитьУдалить
  7. Наташа, это вопрос в зал? Я вроде бы написал
    >Я назову только "положительные" с моей точки зрения мотивы, ради которых я начинал и сейчас продолжаю писать заметки в свой бложек.

    А вот каковы ваши личные мотивы в ведении блога?

    ОтветитьУдалить
  8. Блог это отдушина к своему делу, когда некому оценить по настоящему твой талант!

    ОтветитьУдалить