понедельник, 5 апреля 2010 г.

Цитата недели: Тот, кто не читает, ни чем не лучше того, кто не умеет читать. С. Кови.

В последнее время "омут" работы перечеркнул все мои планы по развитию, обучению, самообучению:
 - Количество книг прочитанных за месяц упало до двух литературных и одной тайм-менеджмендской. Не спорю, что читать нужно литературу по широкому кругу вопросов, но не прочитано ни одной технической книги или книги по проблемной области. Это досадно.
- Кроме цитат недели в моем блоге не появляется ничего. И собственно сами цитаты недели растягиваются на две-три недели. Сам блог задумывался, как средство высказывания своих мыслей и оценки своего же опыта. Если нет ни первого ни второго...
- Я даже не смог запланировать посещение каких-нибудь (конечно же каких нибудь стоящих) курсов на год.

Нужно исправляться. 

Одним из способов саморазвития, я бы даже сказал одним из самых легких для меня способов, является чтение. Я могу тратить на чтение ~30 минут в день (в метро) или 660 минут в месяц (учитывая 22 рабочих дня). Если учитывать риск не-чтения (усталости вечером или сонливость с утра), можно запланировать потерю 20% времени (132 минуты), то получается 528 минут ~ 8 часов! Каждый из нас слышал про "туалетное" образование, но есть еще и образование "в дороге" ))).
Себе в помощь ставлю цитату недели, которую нашел в книге С. Кови "7 Навыков Высокоэффективных людей".

Тот, кто не читает, ни чем не лучше того, кто не умеет читать. 
С. Кови.

3 комментария:

  1. И ты за 8 часов в месяц успеваешь прочитать и осмыслить 3-6 книг?
    Из которых, как я поняла по постам в блоге - примерно 50% техничесикх или методологических.

    ОтветитьУдалить
  2. Не не - я так не умею )) Просто был период когда я в поездах проводил много времени. В тот период и книг было много прочитано. Сейчас свободное время только в метро - но там очень тяжело читать: переходы, толпы... Но тоже можно, если очень хочется. Вот за полтора месяца осилил книгу по деривативам. Более менее стало понятно чем последние полгода на жизнь зарабатываю )))

    ОтветитьУдалить
  3. Я провожу по несколько часов в день за рулем, держать в руках книжку - нереально. Но есть хорошая альтернатива - аудиокниги. Можно "прочитывать" по нескольку раз одну и ту же книгу, чтобы лучше ее осмыслить. Деградировать только из-за того, что нет возможности читать не стоит.

    ОтветитьУдалить