четверг, 5 июня 2014 г.

Наивная конфликтология в картонках



Сидели с коллегам за рюмкой чая. Кроме всего прочего затронули конфликты и споры в команде. Делились опытом. От коллеги по цеху прозвучал слегка наивный (мое глубокое ИМХО), но интересный способ делегирования своей команде разрешение споров.

Коллега, назовем его условно Петр, говорит, что время от времени, когда его зовут разрешить тот или иной спор в команде, он просит потратить спорящих коллег полчаса и прийти с результатом к нему. Причем говорить ему, что человеки порешали - необязательно. Петр дает каждому "споршику" по картонке, на которой нужно нарисовать одну из 4 картинок.

Картинка номер раз - стрелки упираются друг в друга. Эта картонка означает, что человек хочет продолжать спорить/обсуждать/доказывать, потому что считает, что еще обладает новыми/другими/еще не озвученными аргументами в свою пользу.

Картинка номер два - стрелки повернуты в разные стороны. Эта картонка означает, что человек не хочет больше обсуждать проблему.

Картинка номер три - нолик. Эта картонка означает, что человек просит руководителя принять решение. Т.е. человек самоустроняется и готов подчиниться воле начальства.

Картинка номер четыре - две стрелки указывают в одну сторону. Это самое приятное - коллеги приняли одно решение.

Подход напомнил мне три варианта решения проблемы: смириться, бороться и уйти но - "с поправками на ветер".

Петр говорит, что результаты разные. Статистику он не ведет, но по замечаниям чем дольше вместе команда, тем больше вариантов четвертых (договорились) или первых (дальнейший спор). Причем первый вариант означает, что ребятам нужно дать время поговорить, потому что есть еще аргументы.

Если команда новая или в споре участвуют новички, то чаще случаются первые (спорим дальше) варианты.

Стрелка номер три - делегирование решения руководителю используется крайне редко. Люди не любят делегировать начальнику решение конфликта между собой.

Вторая картинка, на самом деле крайне и крайне редко используется. Петр говорит, что если кто-то показывает эту картинку, то в голове у менеджера должен прозвучать звоночек. Ибо человеку не интересно решать данную проблему или вообще не интересно решать проблему. А это опасно.

Интересный способ учить команду общению. Слегка наивный, но интересный.

Комментариев нет:

Отправить комментарий