воскресенье, 29 января 2012 г.

Люди с небес


Так совпало, что я прочитал книгу о воспитании детей (или для воспитания детей - пока не определился, как правильно) и одновременно мне выразили доверие возглавить небольшую горизонтальную команду тестировщиков. 

Не скажу, что это первое доверие, но с каждым таким опытом растет  случается переосмысление уже вроде бы сформированных правил и предубеждений об управлении. 

C прочтением книги "Дети с небес" у меня осталось стойкое убеждение, что многие советы из книги подходят и для обычных взрослых - как менеджеров, так и подчиненных.  В книге несколько раз встречалась фраза "советы для детей всех возрастов". Дети бывают всех возрастов - бывают малых, а бывают - и взрослых ))))

Собственно после прочтения у меня появился список реформулированных правил "Люди с небес". В большинстве своем "родитель" я пропускал или заменял на "менеджер", а слова "ребенок", "дети - на "люди" или "человек".

Список рефразированных цитат, который, как мне кажется, будет полезен как менеджерам так и подчиненым - детям всех возрастов. 

Люди совершают ошибки потому, что не знают, как поступать лучше.


Без понимания потребностей люди не в состоянии дать необходимое.


Разговоры приносят пользу только тогда, когда вы знаете, что требуется людям


Чтобы людям хотелось разговаривать с вами, необходимо научиться слушать.


Чтобы людям хотелось сотрудничать, нужно научиться просить об этом.


Основанные на запугивании методы на самом деле лишь ослабляют контроль.


Угроза наказания только настраивает людей против и побуждает их к бунту.


Используя наказание, вы становитесь врагами, от которых нужно таиться, а не теми, от кого можно ждать помощи.


Люди прислушиваются к вам, когда вы прислушиваетесь к людям.


Пять позитивных принципов таковы:
1. Отличаться от других – нормально.
2. Совершать ошибки – нормально.
3.Хотеть большего – нормально.
4. Выражать свое несогласие – нормально, но помни, что демократия - для обсуждения, а при выполнении - диктатура.


Как менеджеры, мы можем помочь своим подчиненным, но не в силах избавить их от стоящих перед ними уникальных проблем и задач. Понимая данный факт, мы можем меньше беспокоиться по этому поводу и не пытаться изменить сотрудников или решить их проблемы. Такое доверие облегчает жизнь как менеджерам так и подчиненным. Мы можем позволить сотрудникам оставаться собой и сосредоточиться на том, чтобы просто помочь им решать необходимые для роста задачи

У каждого человека свой уникальный набор задач и талантов, и мы не можем изменить то, какими им быть

Людям необходимо сочувствие и помощь, но не менее необходимы им для роста и их особые проблемы.

Люди учатся на жизненных примерах, а не из лекций

В тот момент, когда человек чувствует, что потерпел поражение, советы по поводу того, как можно было решить проблему и обсуждение методов, при помощи которых пытался решить ее он, только усугубляют его расстройство.

Цель управления людьми - развить дух сотрудничества

Попытки сломить волю подчиненного и принять вашу точку зрения приводят к угасанию его естественного желания сотрудничать с вами.

Для того чтобы преодолеть сопротивление людей и побудить их к сотрудничеству, важнее всего научиться слушать и понимать их

Поймите причину сопротивления оппонента, и оно уйдет.


Сопротивление подчиненных неизбежно, поскольку менеджеры несовершенны и не всегда в силах дать или сделать  то, что нужно.

Вместо того чтобы делать ложный вывод, будто люди не хотят сотрудничать, нам требуется  просто осознать, что они всего лишь не получают то, что требуется для сотрудничества.


Мудрые менеджеры стараются заранее предупредить подчиненных о предстоящих изменениях

Из того, что люди разные, не следует, что кто-то лучше, а кто-то – хуже.


Люди не планируют свои ошибки заранее


Менеджеры ошибочно полагают, что если подчиненный совершает ошибки или ведет себя не так, 
как они хотели бы, значит, он недостаточно старается. Говоря человеку, что он недостаточно ста
рается, вы тем самым его стыдите. Таким образом, вы пытаетесь мотивировать его поведение 
при помощи неодобрения. Использовать чувство вины для манипуляции 
не просто не нужно, но и неэффективно.


Четыре типичные реакции людей, когда им внушают, что ошибки – это не нормально:

1. Скрывают свои ошибки и не говорят правду.
2. Ставят для себя планку слишком низко и не хотят рисковать.
3. Защищаются, оправдывая свои ошибки или сваливая вину на других.
4. Демонстрируют заниженную самооценку и склонность к самоуничижению.

4 комментария:

  1. Много подходящего.
    Но не согласна с утверждением:
    > В тот момент, когда человек чувствует, что потерпел поражение, советы по поводу того, как можно было решить проблему и обсуждение методов, при помощи которых пытался решить ее он, только усугубляют его расстройство.

    Точнее не согласна со словом "только" в предложении: "только усугубляют его расстройство". Если правильно построить разговор, то это еще поможет не повторять таких ошибок в будущем. А не расстраиваться вновь и вновь от одинаковых провалов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласен, "только" - слишком категоричное в этой фразе.

      Удалить
  2. Интересная статья и проекция мыслей. Надо будет почитать книжку :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Книга действительно интересная и полезна детям всем возрастов ;)))

      Удалить