понедельник, 10 января 2011 г.

Техника безопасности для сотрудника в распределенной команде


Данный свод правил сформировался у меня за последние полтора года - время, когда я сменил место жительства (спокойный Ульяновск на суетливую Москву) и место/уровень) работы (небольшой "домашний" софтверный вендор на IT департамент крупного международного банка).

В самом начале смены карьеры мой уровень мышления был таков, что я никак не мог принять того, как люди могут работать по другому - иначе, чем я привык. Того, что во время разработки программного обеспечения сотрудники еще находят силы играть в политические игры

Ни в коем случае - не ругаюсь. Вне политики работая в крупной организации очевидно не выжить - я честно пытался, не получилось. Мне пришлось в очередной раз перестраивать свои мысли (и веру в людей). Я стал следить за окружающими и занялся мимикрией (не понимая зачем, но подражая как). Постепенно смог себе объяснить многие телодвижения офисного планктона и составил свод правил, которым пытаюсь следовать. Очевидно он не полный (я не Карл Линей) и не совсем системный (не Дарвин тоже), но лиха беда начало ;).

Итак свод правил по технике безопасности для сотрудника в распределенной команде.

Улыбаемся и машем.
Если случилась ж..а никому не будет легче, если вы будете бегать по офису и кричать: Ж...а!!! Никому не станет легче, если вы будете выдирать из своей лысины последние волосы и строить гримасы. Если случился баг - расскажи как, почему, зачем, откуда и какие решения ты предлагаешь, чтобы этого не случилось больше никогда. И всегда с улыбкой - баги делают все.

Любое соглашение достигнутое в неформальной обстановке - подтверждай письмом.
Тебе сказали дату окончания разработки и ты ее написал в тест план (цокаю языком, закатываю глаза и качаю головой). Если тебе сказали дату - напиши письмо начинающееся словами: как мы с тобой обсудили... и поставь в копию менеджеров.

О том что тебе сказали могут забыть все (и ты сам), но если ты ориентировался на одну дату и сказал, что успеешь к сроку, а дату кто-то продолбал или изменил - как мы будем не оправдываться, но объяснять изменения в планировании?

Я вообще пошел дальше и в последнее время пытаюсь на вики  странице складировать все телодвижения, которые меняют дату релиза, копируя тело сообщения и сохраняя кто, когда, зачем и для порядка копируя тело письма. Если  возникают вопросы - всегда есть ссылка на таблицу с изменениями.

Если ты не уверен, что письмо вызовет те эмоции, которые должно вызвать - лучше сначала обсудить его с теми, кому оно будет отослано.
Ей богу, разработчикам может не понравиться фраза В результате задержки передачи билда из разработки в тестирование тестировщики потеряли 6 человеко-часов. Очень может выясниться, что за установку билда отвечает отдельная команда, но не разработчики, а разработчики со свойственной манерой подозревать тестировщиков во вредительстве и пособничеству темным силам (продавшим свои души за печеньки), могут в очередной раз посчитать это "наездом". Нужно думать о чувствах ваших коллег ))).

Может случиться, что ваше знание английского языка не совсем совпадает с ожиданиями вашего менеджера. Он может не понять вообще, для чего был послан этот очередной спам

Если вы сомневаетесь (а вы как профессиональный тестировщик должны это делать), то лучше обсудите важную новость или письмо с окружающими до того, как оно будет послано.

Совет скорее новичкам в проекте, но если есть небольшие разногласия в команде - лучше их  (разногласия) предупредить.

Если ты не понял - переспроси в стиле: не уверен, что правильно понял - можешь перефразировать? Если не понял опять - переспроси в стиле: правильно ли я понял, что...
Команда распределенная. Язык английский. На нем неродном общаются и люди из Лондона и люди из Нью Йорка и люди из Азии и люди из Индии и тем более люди их России. Акцентов море, форма изложения может быть разная, идиомы придумываются на ходу. Бояться не стоит - переспрашивай. Если не понял в третий раз, то попроси прислать письмо. В письме будет все официально и подробно (по крайней мере нужно попросить добавить детали).

И напоследок - виноват не тот кто не понимает, а тот кого не понимают. Пусть тебе это немного согреет душу - но английский совершенствуй постоянно.

Если кто-то тебя не любит, то постарайся понять почему. Если не понял - спроси у менеджера (начальника).
Начальник вообще должен знать: кто кого в его зоне ответственности не любит. Если тебя не любит заказчик, нужно понять, что до него не доносишь. Если тебя не любит коллега, нужно понять какую мозоль ты ему давишь. Если тебя не любит менеджер - тут уже проблема менеджера ))) Но на самом деле относиться к менеджеру нужно как к клиенту ;).

Если опаздываешь - предупреждай всех.
У нас используется письмо на случай отсутствия в офисе или задержки - если задерживаешься больше чем на 1 час (чем обычно посещаешь офис). Люди могут быть очень огорчены, что ты не можешь им ответить и никто не знает где ты. Или никто не может ответить, где последняя копия тест плана (или есть ли он вообще).

Ты можешь не уважать человека, но именно с ним будь предельно вежлив. 
Даже если вежливость ледяная - тебя не обвинят в непрофессиональном отношении с коллегами, клиентами и вообще с кем бы то ни было. Также помни, что человек, которому ты нахамил может быть выше тебя, твоего начальника и начальника твоего начальника. А это сказывается на бонусе и продвижении по службе начальника твоего начальника, твоего начальника и тебя лично.  Нужно вообще вести себя вежливо, пить теплое молочко и чистить зубы перед сном - так учат хорошие мамы и папы ))).

И еще - нужно вообще быть позитивно настроенным, а посему первое-последнее правило:

Улыбаемся и машем 

3 комментария:

  1. еще бы добавил то что, настрой свой мессаджер (scype например), если он, конечно, является инструментом для общения в команде, так, чтобы показывал твое отсутствие на рабочем месте, дабы коллега не ждал твоего ответа в то время, когда тебя нет.

    ОтветитьУдалить
  2. Коммуникации вообще вещь интересная. Я бы сказал, что все зависит от компании. В некоторых (например в моей настоящей) ты можешь работать только с тем набором программных продуктов, которые есть у всех. И кстати мессенджер есть )))

    ОтветитьУдалить
  3. Александр, заметил опечатку в правой колонке блога:
    JAMWS BACH's BLOG -> James Bach's Blog

    ОтветитьУдалить