суббота, 13 февраля 2010 г.

Любите не компании, а людей.


Потребовалось навестить родной город посреди недели. Заодно забежал на старую работу. Купил тортиков (ИТ-шники всегда остаются любителями сладкого и пива). Обнаружил, что спустя полгода народ еще меня вспоминает и найдется десяток людей, которым приятно меня увидеть. Это радует.

Давно хотел обдумать свое отношение к работе, компаниями и сослуживцам. Перенести акцент с требований любить компании. Посоветовать любить людей.

Я всегда любил людей, с которыми мне приходилось работать. Ну, или старательно пытался это делать. Всегда находились люди, с которыми мне было хорошо работать. Душевные люди, с которыми работа выполнялась много легче. Были и другие, но они забываются. Вспоминая свои работы, я прежде всего вспоминаю, как мне хорошо работалось с людьми. Теми людьми - из прошлого. Это были и начальники, и грузчики, и инженеры и даже директора.

Но я никогда не испытывал чувства любви к компаниям, где работал. Мне постоянно твердили - нужно любить компанию. А я думал - я люблю тех с кем работаю, я не хочу любить тех с кем работать я не хочу (такие всегда найдутся). Компания - это масса людей. Есть те - кого я не знаю, и возможно не узнаю даже после увольнения. Да - компании собирают людей вместе. Иногда хороших, иногда плохих. Могут собирать гениев, а среди гениев могут попадаться и ммм... Но все таки, давайте будем честными - мы работаем ради тех, кто нас окружает (зарплата сейчас не обсуждается - мы беседуем о другом). И если мы любим своих сослуживцев и менеджеров ( и еще бабу Нюру, что каждый раз так старательно вытирает пыль на плоском мониторе, что даже роняет его), то это не значит, что мы любим компанию, которая нас тут всех собрала.

Мне так же говорили - нужно ценить ценности компании. Я же думал о том, что ценить нужно прежде всего ценности отношений между людьми. Ценности любой компании в том чтобы выжить на рынке (чтобы они не писали в своих миссиях). А это чревато ох каким отсутствием человеческих ценностей, которые мне близки, во времена кризиса.Спрашивали ли Microsoft/IBM/etc: мы вас увольняем, но вы ведь продолжаете любить нас? Как бы мне хотелось увидеть эту статистику.

Сейчас я уже полгода в новой компании. И я стараюсь, искренне стараюсь, наладить отношения со всеми, с кем пересекаюсь. Иногда это бывает сложно, по причине что люди разные, и я всех сразу понять не могу. Любить...рано еще наверное любить, но с некоторыми общаться гораздо приятнее, и даже не только о работе (в не рабочее конечно же время!ж) )

Давным давно мне посчастливилось прочитать Тайм Менеджмент Для Системных Администраторов. Мне очень нравиться то, что думает автор. И хочется процитировать. Если в очередной раз нарушил копирайт...совесть меня не замучает, но извиниться могу.

Самый распространенный вид несправедливости, ежедневно наблюдаемый мной, - это то, как корпорации крадут наши жизни у наших семей. Однажды утром мы просыпаемся и обнаруживаем, что наши дети выросли, не зная нас, или что наши любимые ушли, потому что нас почти никогда не было рядом. И мы еще удивляемся: «Как быстро промчалось время!»

Раньше существовал так называемый «неявный общественный договор». Мы работаем на фирму 40 часов в неделю, а она платит нам, чтобы у нас были средства к существованию, и что-то отчисляет в пенсионный фонд нам на старость. Это была честная сделка. Но теперь корпорации отбирают у нас все больше времени без какой бы то ни было  компенсации. Профессионал работает 60-70 часов в неделю, а потом подпадает под массовое сокращение штатов из-за ошибочных решений бестолковых топ-менеджеров, зарплата которых в 100, если не в 1000, раз превышает его зарплату. 


В 1990-е годы я работал в AT&T/Lucent,  и нам постоянно напоминали, что могут уволить нас в любой момент независимо от того, насколько хорошо мы справляемся с работой. Нам говорили, что надо радоваться переходу от гарантированных пенсий  к принципу «каждый сам за себя» в соответствии с новым пенсионным планом, принятым фирмой. И при этом в последние годы моей работы в этой компании руководство было поражено и встревожено снижением лояльности сотрудников. Лояльность - улица с двусторонним движением.
Томас Лимончелли

Собственно, я не призываю "не любить компании", в которых нам приходиться работать. Я говорю о том, что мне больше нравиться ценить те человеческие отношения, которые мы зарабатываем в этих компаниях, и сердечно относиться к тем людям, которых начинаем считать друзьями. Даже если между вами пропасть: вы тестировщик, а он разработчик ;)

PS. Да, кстати, мое мнение может не совпадать с официальным мнением компании, в которой я работаю сейчас или работал раньше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий